Изготовление картин на заказ

Стильные картины для интерьера

Холст

Картины (живопись) : Герой - награда
1992 г. / 70x90 см
300 Евро
Картины (живопись) : Утро с рододендронами
2017 г. / 60x60 см
250 Евро
Картины (живопись) : Весенний пруд
2017 г. / 60x60 см
250 Евро
Картины (живопись) : Голубой пруд
2017 г. / 60x60 см
250 Евро
Картины (живопись) : Вид Гурзуфа с моря
2016 г. / 50x120 см
Договорная
Картины (живопись) : Пруд с кувшинками Моне
2017 г. / 60x60 см
400 Евро
Картины (живопись) : Вишневый сад
2017 г. / 40x50 см
200 Евро
Картины (живопись) : Монсеррат
2017 г. / 30x30 см
10 000 Руб
Картины (живопись) : Начало
2017 г. / 30x30 см
10 000 Руб
Картины (живопись) : Япония
2017 г. / 30x30 см
10 000 Руб
Картины (живопись) : Старинные вещи
2017 г. / 40x50 см
500 Долларов
Картины (живопись) : Чувства
2016 г. / 100x120 см
35 000 Руб
Картины (живопись) : Ночное купание
2017 г. / 100x80 см
1 650 Долларов
Картины (живопись) : Держаться за Господа
2016 г. / 70x50 см
19 000 Руб
Картины (живопись) : Влюблённый эльф
2017 г. / 50x35 см
Договорная
Картины (живопись) : Маки на окне
2017 г. / 60x60 см
16 000 Руб
Картины (живопись) : Букет пионов в кувшине
2017 г. / 60x60 см
16 000 Руб
Картины (живопись) : Дачное настроение
2017 г. / 60x50 см
15 000 Руб
Картины (живопись) : Букет пионов в синей вазе
2017 г. / 50x60 см
15 000 Руб

 

 

Холст в изобразительном искусстве

 

Холст. Что такое холст?

Холст - это конопляная или льняная ткань с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить) переплетением пряжи. Изначально холсты использовали для производства одежды и других бытовых нужд.

Использования холста.

Древнегреческий историк Геродот отмечал, что «фракийцы (жители Восточных Балкан) изготовляют из конопли даже одежды, настолько похожие на льняные, что человек, не особенно хорошо разбирающийся, даже не отличит - льняные ли они или из конопли».

Вплоть до ХХ века такие холсты изготовлялись также и в России.

Холст из конопли, имеющий желтоватый цвет, был более распространен в средней полосе России, так как конопля лучше произрастала в сложных природных условиях. Конопляный холст обычно толще и грубее серебристого льняного холста, но имеет более высокую износоустойчивость.

У многих народов России холст имел ширину 36-38 см, что определялось возможностями ручного ткачества на домашних станках. Этот размер являлся своеобразным модулем для раскройки элементов традиционной народной одежды (остова, боковин, рукавов и др.)

В народе ткали холсты разного качества и назначения. Например, для тонких обрядовых полотенец, праздничной или рабочей одежды.

 

Использования холста. Холст в изобразительном искусстве.

В странах Западной Европы холст начали употребляться для живописи с начала XVI века.

Первыми холст стали использовать для живописи в значительных количествах флорентийсткие и венецианские живописцы, а вслед за ними холст проник и к художникам северных школ - фламандцам, голландцам, германцам.

В России холсты в живописи начали использовать со второй половины XVII века.

 

Холст - в современном изобразительном искусстве.

Холст - в изобразительном искусстве - это ткань, на которой пишут картины, основа для живописи.

Слово «холст» не означает какую-то конкретную ткань. Это принятое в художественной среде общее название материала из ткани, используемой для живописного основания.

Холсты различаются упругостью, прочностью и способностью сохранять изначальное состояние при изменении температуры и влажности воздуха.

Прочность холста обусловлена природой исходного материала, качеством, длиной и крепостью отдельных волокон, а также прядением нити, нормой и равномерностью крутки.

Качество холстов зависит от структуры ткани, выделки, веса и плотности. Структура подразумевает качество и количество волокон. Ткацкое переплетение определяет выделку (фактуру) холста.

Вес холста исчисляется в граммах на квадратный метр (до грунтовки), плотность числом нитей основы и утка - на квадратный сантиметр.

В современной живописи в качестве основы применяются различные ткани. Они вырабатываются из пряжи, получаемой из растительных, синтетических и комбинированных волокон. У каждого вида холста имеются свои характерные отличия.

Синтетический холст вырабатывается из пряжи, нить которой получают из полимеров. Синтетический холст весьма прочен и стоек, не подвержен гниению, не имеет тенденции к расширению и сжатию в зависимости от влажности среды. Тем не менее, вопрос о применении синтетических холстов в качестве основы для живописи нельзя считать окончательно решённым.

Комбинированный холст наиболее распространён на рынке художественных материалов. Он вырабатывается из нитей, сочетающих растительные и синтетические волокна. Такие холсты отличаются более светлым тоном, так как синтетические нити основы обычно более белые и блестящие, а льняные нити имеют серый оттенок. Комбинированные холсты обладают различной эластичностью и устойчивостью. Каждый тип волокон по-разному поглощает влагу, изменяя при этом степень натяжения всей поверхности полотна на подрамнике. Неодинаковая гигроскопичность сырьевых материалов, а следовательно, неодинаковая адгезия с грунтом порой становится причиной быстрого разрушения красочного слоя.

Холсты из растительных волокон по-прежнему используются для качественной и профессиональной живописи.

Холст в изобразительном искусстве.

Ткань в качестве основы для живописи имеет большие преимущества перед другими материалами, но обладает и своими недостатками.

Преимущества живописи на холсте.

Написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, переносить и перевозить, что очень удобно, например, при организации различных выставок.

Недостатки живописи на холсте.

К недостаткам холста можно отнести его слабую сопротивляемость внешним механическим воздействиям. Холст легко продавить, проколоть, порезать. Кроме того, холст заметно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха, так как ткань имеет значительный коэффициент температурного расширения.

Холст в изобразительном искусстве. Работа с холстом.

Практические советы по работе с холстом.

Холст нужно выбирать в зависимости от размеров картины и творческой задачи. Для небольших работ следует брать мелкозернистый холст и, наоборот, для больших картин лучше брать крупнозернистый.

Начинающим художникам рекомендуется использовать холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

Натягивание холста на подрамник. Натягивание чистого холста.

Если для живописи употребляется новый, только что купленный холст, его желательно выстирать, чтобы удалить все ненужные примеси, введенные при его производстве, так как они могут впоследствии оказать вредное влияние на красочный слой.

Холст обычно натягивается на подрамник, представляющий собой деревянную раму с клиньями в углах. С помощью клиньев при необходимости можно раздвинуть планки подрамника и тем самым подтянуть полотно, если ослабло натяжение. Однако для первых работ не обязательно прибегать к столь сложной конструкции, можно сделать подрамник в виде деревянной рамы, соединенной в шип или даже гвоздями. Важно при этом соблюсти лишь два наиболее важных требования, предъявляемых к устройству подрамника.

Во-первых, чтобы он имел прямые углы и не был перекошен,

Во-вторых, планки внутри должны иметь небольшой скос, на случай, если натяжение полотна ослабнет, чтобы внутренние ребра подрамника не обозначились на поверхности картины.

Холст должен быть натянут ровно и достаточно туго. Для этого натяжку нужно производить в определенной последовательности, следя за тем, чтобы нити холста были параллельны ребрам подрамника. Кусок холста берут на 3—4 см больше подрамника (во все стороны) и, положив его таким образом, чтобы нити были параллельны ребрам подрамника, закрепляют сначала со всех четырех сторон посередине, не забивая гвозди до конца, затем холст натягивают на углы и загнув в ту или иную сторону, уже прибивают накрепко. Далее натягивают холст в промежутках между серединой и углом, начиная с любой стороны. Гвозди следует забивать через 4-5 см.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника. При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.

При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Во избежание трещин на подрамнике от гвоздей их забивают в шахматном порядке.

При прибивании холста можно использовать и мебельный степплер.

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки - закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

Натягивание загрунтованного холста.

При натягивании холста с готовым грунтом ни в коем случае нельзя его смачивать, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами, и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость красок, но и сделает их менее прочными.

Увлажнение холста.

Увлажнение холста делают перед его проклейкой. Это обеспечивает лучшую сохранность живописи.

Установлено, что большое значение для сохранности живописи имеет легкое увлажнение холста чистой теплой водой, устраняющее его неминуемую усадку в дальнейшем. Льняные холсты имеют различную усадку ткани в пределах 1,01 - 7,07% от первоначального размера ткани. Степень усадки холста зависит не только от качества и свойства пряжи, из которых выработана ткань, но и во многом определяется характером переплетения нитей и методом изготовления и обработки пряжи.

Вполне естественно, что усадка холста происходящая под воздействием увлажнения водой при проклеивании холста водными клеевыми растворами, в различных сортах ткани не одинакова. Наименьшей усадкой обладают мелкозернистые, очень плотные ткани, наибольшую усадку часть дают редкие ткани.

Усадка ткани, достигающая в отдельных сортах холстов 7,07 %, может самым неблагоприятным образом повлиять на сохранность живописи и вызвать ее растрескивание и осыпание. Чтобы этого не произошло, надо, натянув холст на подрамник, слегка увлажнить его водой, а затем дать ткани просохнуть и лишь после этого приступать к проклейке холста. Таким образом происходит предварительная усадка ткани и устраняется возможность растрескивания и осыпания красочного слоя картины.

Проклеивание холста.

После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки:

- изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.

- если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который при комнатной температуре (20-22) имеет консистенцию холодца, при такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Остывший, студенистый клей наносят широкой кистью, щеткой или столовым ножом со скругленным концом. Излишки клея сразу снимают с холста ребром ножа или мастихином. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, то есть держать нож нужно более вертикально. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию. После первой проклейки надо дать холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя ускорять просушку нагревом у батареи или на солнце. При сушке холст может находиться как горизонтально, так и вертикально, главное чтобы воздух поступал равномерно с обеих сторон холста.

Стоит подчеркнуть, что клей должен содержать пластификатор. Но в некоторых случаях первую проклейку (при очень грубом переплетении нитей со множеством узелков) можно делать вообще без пластификатора - проклеенные узелки становятся более твердыми и легче удаляются.

После первой и второй проклейки высохший холст нужно обработать наждачной бумагой. Шлифовать надо легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают "ершом" после проклейки, особенно сильно выступающие узелки можно срезать ножом. Вторую и третью проклейку делают жидким, но не теплыми клеем (20-25 градусов, чтобы не растворять первый слой) и обязательно с пластификатором (не менее 30% глицерина или мед от веса сухого клея).

Если все поры холста закрылись (это определяется после первой грунтовки отсутствием белых точек на оборотной стороне холста), то можно считать проклейку удачной. Если все-таки белые точки появились, то для данного типа холста в следующий раз делают еще одну дополнительную проклейку. Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи желатиновый (пищевой, технический, фотожелатин) или казеиновый; допустим и столярный клей, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).

Грунтовка холста.

Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками.

Стоит заметить, что можно писать на проклеенной, но не на загрунтованной основе. Правда со временем, когда краска твердеет (а она твердеть продолжает постоянно - годами), у нее постепенно снижается адгезия (прилипание) к основе, и естественно повышается опасность осыпания красок при сильных изгибах основы. Если не изгибать, не подвергать резким изменениям влажности и хранить в нормальных комнатных условиях, то срок хранения произведений не ограничен. Чем меньше колеблются размеры основы, тем лучше.

Наносить грунт надо флейцем или щеткой или тем же ножом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Или наносят четвертый, пятый, энные слои, чтобы наоборот смягчить фактуру холста или свести ее почти на нет, если этого требует художественный замысел будущей картины. При этом заполняется только пространство между нитями, а на выступах слой грунта остается тонким. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один - два толстым, густым.

Гашение грунта.

Гашение предназначено стабилизировать загрунтованный холст, и при этом он должен остаться эластичным.

Итак, если грунт все еще сильно впитывает краски (особенно, меловой и полумеловой грунты), холст "гасится" смесью из 1 части скипидара и 1 части льняного масло или 1 части смолистого масла (даммарнова смола в соотношении 1 : 3 разводиться в терпентине).

Грунт после этого уже не будет сильно поглощать краску, так что на нем легко будет писать и краска лучше "сядет" на грунт. Если к этой смеси добавить чуть больше льняного масла или смолистого масла и примешать пигмент или краску из тубы, пока не получиться светлая, прозрачная масляная цветная смесь, то этот слой называют имприматурой.

Имприматура.

Имприматура (от итал. imprimatura - первый слой краски) - термин, используемый в живописи.

Имприматура это цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта. Имприматура начала применяться впервые итальянскими художниками начиная с XVI века.