Изготовление картин на заказ

Стильные картины для интерьера

Художник Отрошко Александр Иванович

Страна проживания: Россия
Город: Сочи

Александр Отрошко родился 14 октября 1955 года встанице Новопокровская Краснодарского края. Окончил Краснодарское художественное училище в 1980 г. Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации ЮНЕСКО с 2000 г. Член ВТОО «Союз Художников России» с 2005 года. Принимает участие в международных, всероссийских, краевых и групповых выставках. Работы находятся в Сочинском художественном музее, Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко, частных собраниях Германии, Франции, Китая, Турции, США.

Сочинский художник Александр Отрошко – из тех авторов, о которых говорят: «гений места». Его искусство евразийское, черноморское, связанное корнями с южно-российской природой и интернациональной культурой местных жителей. С другой стороны, он - европейский мастер, вышедший из недр Серебряного века, пленэрист и неопостимпрессионист. В юности его питали творчество Николая Фешина, Константина Коровина, Михаила Врубеля, французских импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов. Ему близки наши современники: санкт-петербургский художник Юрий Калюта, краснодарцы Виталий Коробейников, Михаил Архангельский, Лариса Блохина, Валентин Черный из Крымска, ярославская школа живописи.
Его художественный язык соединяет в себе многочисленные стилевые направления. Ясно читается академическая основа, импрессионистические и постимпрессионистические элементы и экспрессионистические тенденции. Все трансформировано в единую систему, где основным является соединение свежих натурных впечатлений с условной режиссурой. Процесс важнее результата, поэтому работы иной раз выглядят не вполне законченными, этюдными.
Отрошко уводит нас от конкретной действительности в область мечты. Натура художнику необходима, но все же он преображает видимый мир. Он создает образ не реального Сочи, а сказочного города, подобного романтическому Зурбагану Александра Грина.
Энергетика работ Отрошко синхронна с ритмами бытия и сознания интернационального сочинского анклава. Пограничное положение окна в Азию диктует и стихийный ориентализм, и любовь к своему городу, растянувшемуся вдоль черноморского побережья на сто с лишним километров. Нет, наверное, ни одного из мест в районе Большого Сочи, где не побывал бы Александр на своем верном «мустанге» с этюдником, холстами, красками и кистями. Одно из любимых мест – это чайные плантации самого северного в мире Краснодарского чая («Часовня в Салах-ауле». 2010. 120х110). А работа «Каштаны на Красной поляне» (2011 г.85х95) посвящена не Олимпийским играм, а переселению казаков на «Красную поляну». Сочи для пейзажиста Александра Отрошко - то же, что Арль для Ван Гога, Таити для Гогена, Живерни для Клода Моне.Этому городу посвящены сотни картин («Сочинский вокзал».80х120, «Сочинский маяк».2007, диптих «Сочи.Черное море».2012, «Цветочный рынок в Сочи».2011 и др.).
Живопись у Отрошко южная, отчасти французская, гурманская. «Съедобна» каждая точка на его холсте. Художник добивается, чтобы плоскость картин была подобна джазовым импровизациям, создающим динамическую картину мира.
Фактурные изыски создают предельный коэффициент декоративности. Взмахи кисти рождают пастозные красочные аккорды основных цветов: красный, синий, желтый…Он любит плоть и цвет вещи. Что-то скульптурное есть в материальной лепке его мазков. Корабли, лодки, море, лес, горы, цветущие магнолии, разъяренные быки, городская и сельская архитектура, полуобнаженные дамы, похожие на полураскрытые бутоны – все это смешивается в стилизованную декоративную картину.
Будучи истинным южанином, он впитывает в себя все запахи и ароматы российских субтропиков и создает своего рода причерноморский рай, в котором царствует культ гедонизма и безмятежности. Чувственная радость бытия создается богатством фактурно нанесенных красок, ярким сложным сочетанием чистых цветов.
В отличие от французских постимпрессионистов Отрошко сохраняет принципы русской пленэрной живописи, в которой даже в этюдах присутствует академический подход. Развитие художника идет в сторону раскрепощения цвета, разложения формы на молекулы и «атомы»; при этом, задачи, которые он ставит перед собой, не только формальные, но и содержательные.В основе философии Отрошко – пантеизм, обожествление Природы как первопричины всего сущего. Он разрушает форму ради создания пантеистической красочной стихии. Глядя на его работы, мы словно слышим гул космических ветров, шум черноморских приливов, чувствуем энергию солнца.
Художник работает в жанрах пейзажа, натюрморта, марины, мифологической или абстрактной композиции, ню.Все серии картин можно разделить по темам:«Женщины и цветы», «Цветы и море», «Хурма», «Феи», «Ярославские пейзажи», «Осень в Темрюке», «Карнавал», «На Утрише», «Академическая дача», «Кубань», «Красная поляна», «Крым».И везде присутствует вечно живая природа, наполненная бесконечным движением.
Городские пейзажи занимают главное место в творчестве художника, который понимает их как место встречи природы и культуры. Они полны витальных метафор, в которых угадываются и атмосферные явления, и особенности архитектуры того или иного места («Ярославская зима».2009,«Свидание. Ярославль» (2007. 80х120), «Горячий Ключ» (2011), «Ялта. Крым» (1916. 95х85). К примеру, Венеция («Венеция».2012) – не экзотика, а нечто абсолютно свое: это своего рода город-побратим Сочи. Знаменитый Мост Вздохов на Рио диПалацио, ставший излюбленной «моделью» для сотен художников Александр видит по-своему. Барочные архитектурные интонации он передает с помощью широкой кисти, предельно эмоционально, передавая тончайшие вибрации самого воздуха Северной Италии. Он умеет видеть мир как впечатление, всегда заново и радоваться ему, вне налета «музейности».
Жизнь реальных жителей Сочи и его окрестностей, Анапы, Крыма, Ярославля, Вышнего Волочка, Венеции и других населенных пунктов не имеет никакого отношения к тому, что происходит на его холстах. Живописец пишет не то, что видит, а то, что хочет видеть. Озабоченная своими сублимациями, социальными и политическими проблемами среднестатистическая постсоветская личность никогда по-настоящему не интересовала его. А интересовало только глубинное, человеческое или природное. Отсюда созерцательное отношение к миру, почти античный, древнегреческий гедонизм. Его море, корабли, люди, цветы, южные и неюжные ландшафты пребывают в другом, параллельном, мире, более идеальном, чем наш, земной.Человек здесь не существует сам по себе, он часть Природы - пейзажа и натюрморта. Прекрасные дамы словно вырастают из цветочных букетов. Корабли бесшумно скользят по бушующим волнам(«Морская регата». 2016. 96х58). Море здесь живое, составляющее с кораблями единое целое. Шторм – это только предлог, чтобы из союза воды и воздуха возникло месиво цвета, материализовалась природная стихия и стала фактом культурного и человеческого измерения («Шторм в Кабардинке». 2015. 140х120). Волны, корабли, горы превращаются в реальную стихию света и цвета, в котором мы видим экстатическое переживание целостности бытия.
Человек-праздник, Александр без грусти пишет и покосившиеся домики в горах Северного Кавказа, и старые бревенчатые избы Средней Полосы России.Он услаждает наш взор упоительными зрелищами природных и городских ландшафтов, но те, кто ждут от художника мимесиса, ошибаются.Спонтанность, незавершенность в рисунке, колористическая феерия, умение создавать праздничное настроение («Праздник Нептуна».90х100) достигаются не только фактурными декоративными поисками, но и неравновесной композицией цветовых пятен и ритмов.
Если следовать теории Василия Кандинского о цветовых и тональных эквивалентах между живописью и музыкой, ясно, что законы синестезии работают в творчестве сочинского мастера в полной мере. Подобно великому русскому реформатору искусства, Отрошко ищет соответствия между живописью и музыкой. Цвет у него – не символический, сакральный, он связан с натурными переживаниями, но не подчинен форме, а наоборот. Как утверждал Кандинский, несоответствие формы и цвета вовсе не является недопустимым, оно таит в себе множество новых возможностей.
В ряде работ приближаясь по стилю к абстрактному экспрессиони



Список работ
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Картины (живопись) : Весна на Красной Поляне
2015 г. / 140x120 см
490 000 Руб
Картины (живопись) : Весенний день в Киевской
2016 г. / 59x84 см
63 000 Руб
Картины (живопись) : Крым. Ялта
2016 г. / 85x95 см
84 000 Руб
Картины (живопись) : Крымский берег
2016 г. / 100x200 см
440 000 Руб
Картины (живопись) : Вечер в Коктебеле
2016 г. / 100x200 см
440 000 Руб
Картины (живопись) : Весна на Кубани
2016 г. / 45x61 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Осенний натюрморт
2008 г. / 77x102 см
70 000 Руб
Картины (живопись) : Подсолнухи
2012 г. / 50x50 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Соперницы
2016 г. / 95x85 см
70 000 Руб
Картины (живопись) : Маскарад
2008 г. / 84x84 см
60 000 Руб
Картины (живопись) : Праздник Нептуна
2016 г. / 145x110 см
250 000 Руб
Картины (живопись) : Чайки над морем
2016 г. / 90x85 см
75 000 Руб
Картины (живопись) : Приморская набережная
2009 г. / 70x85 см
60 000 Руб
Картины (живопись) : Чайки над Утришом
2011 г. / 70x80 см
50 000 Руб
Картины (живопись) : Лето в Сочи
2009 г. / 91x121 см
160 000 Руб
Картины (живопись) : Осень на Академичке
2005 г. / 30x40 см
Договорная
Картины (живопись) : Шторм на Малой Земле
2014 г. / 50x60 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Море, старый причал
2011 г. / 20x30 см
Договорная
Картины (живопись) : Осень в октябре
2005 г. / 30x43 см
Договорная
Картины (живопись) : Закат на Утрише
2005 г. / 30x40 см
Договорная
Картины (живопись) : Шторм на море
2004 г. / 24x30 см
Договорная
Картины (живопись) : Бухта в Дивноморске
2014 г. / 20x25 см
Договорная
Картины (живопись) : Дама с собачкой
2000 г. / 31x24 см
Договорная
Картины (живопись) : Морской берег. Дивноморск
2015 г. / 35x50 см
20 000 Руб
Картины (живопись) : Первый снег
2015 г. / 40x50 см
30 000 Руб
Картины (живопись) : Восточный дворик. Зима
2010 г. / 50x60 см
35 000 Руб
Картины (живопись) : Зима в деревне
2005 г. / 30x40 см
25 000 Руб
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5