Изготовление картин на заказ

Стильные картины для интерьера

Художник Челич Живоин -

Страна проживания: Сербия
Город: Белград

Живоин Челич: краткая биография и обзор творчества.

Живоин Челич родился в городе Ниш, Сербия. С раннего детства проявлял способности к живописи и литературе. Учился в Средней художественной школе Джорджа Крстича в Нише. В возрасте 11 лет вошел в антологию современной сербской поэзии «Созвездие на краю неба» (изд. дом «Градина», Ниш, 1968г.).

Первая персональная выставка состоялась в 1969г. в Дубровнике, Хорватия, на которой были представлены рисунки и пастели пятнадцатилетнего Челича. Выставка имела огромный успех, все работы были проданы.

Его литературные произведения и художественные работы публиковались в различных печатных изданиях на территории всей бывшей Югославии.

Учился в университете города Ниш на факультете Философии и социологии.

Работал как журналист-фрилансер и телеведущий, сотрудничал с различными печатными изданиями, радио- и телевизионными каналами. В то же время был востребован и как художник, картины его успешно продавались в частные коллекции Западной Европы.

В конце 80х Челич уехал в Голландию, где закончил Академию Изобразительных искусств AKI – Энсхеде, отделение живописи и рисунка в мастерских проф. Карса Персона и Сипке Хаусманса (руководителя академии в то время). Пятилетнюю программу Академии освоил за 3 семестра.

На становление Живоина Челича как художника большое влияние оказали сербская и византийская православная фреска и икона. Самые ранние воспоминания – старинные фрески, на стенах пятисотлетнего дома, в котором жил мальчик. С детства внимание художника привлекали цвета и материал традиционной сербской одежды, в которой использовались серебряные, золотые, шелковые нити. До сих пор в своей работе он опирается на детские воспоминания. Характерной чертой даже самых ранних рисунков Челича является линия. По сути своей они были абсолютно абстрактны. Художник всегда задавался вопросом, что говорит одна тонкая изящная линия другой, более грубой, как общаются они между собой. Его всегда интересовал звук света на линии.

Л И Н И Я и С В Е Т – к л ю ч е в ы е к о м п о н е н т ы в в о с п р и я т и и м и р а х у д о ж н и к о м.

«Единственный способ восприятия моего искусства – это восприятие картины как личности. Мои картины – это материализованная духовность. КАРТИНА ЭТО МАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОНА ЕСТЬ. Как ЕСТЬ ты, как ЕСТЬ я.
Сущность всего – любовь, это принцип творения. Без любви нет искусства. В методологическом смысле я не работаю, если не очищен молитвой, это индикатор чистоты и истинности, она очищает от всего того, что не является сутью меня, тогда становлюсь легок как перо, тогда моя работа и я – одно целое. Она – это я, а я – она».

О т л и ч и т е л ь н о й о с о б е н н о с т ь ю р а б о т Ч е л и ч а я в л я ю т с я р е л ь е ф н ы е л и н и и, которые своей гладкостью или шероховатостью привносят в картину определенную энергию, необходимую в конкретный момент, и эта энергия позже, словно свет струится на зрителя.

В зависимости от проблематики, связанной с работой, в ее основе на носитель картины автор наносит иногда до двадцати прозрачных слоев различного цвета прежде, чем начать работу с линиями.

«Я слушаю картину, слушаю, чего она хочет. А так как молитва освобождает меня от сует, я делаю только то, что важно для картины, другими словами, то, что сделает картину самостоятельным сплетением энергий, которые напрямую общаются со зрителем».

Переходным моментом в художественной карьере Живоина Челича стал цикл абстрактных работ «Царапины», в котором, используя различные инструменты, чтобы добиться определенного эффекта снимал и наносил слои краски. Это открыло путь к совершенно новому пространству, ощущению, сделало возможным переход к серии больших форматов (цикл «Базовые эмоции», («Essential emotions»)), созданных абсолютно н о в ы м м е т о д о м работы, который позднее стал известен под названием Э н е р г е т и ч е с к и е к а р т и н ы. В серии «Базовые эмоции» художник через пересечения линий и с помощью цветовой гаммы на каждой из картин показал определенную эмоцию, ощущение, чем и было обусловлено название цикла. Выставка была широко освещена голландской прессой, все работы были проданы в относительно короткий период. Успех нового метода вдохновил мастера на дальнейшее исследование энергетических композиций и света как феномена. Как отметил голландский критик: «В отличие от оптической живописи его картины не имитируют свет, они его призывают, чтобы свет явился нам во всем своем благородстве».

С у т ь м е т о д а з а к л ю ч а е т с я в т о м, ч т о к а р т и н ы м е н я ю т с я п о д в о з д е й с т в и е м д н е в н о г о с в е т а. Как известно из оптики в белом свете присутствуют все семь основных цветов, и в различное время дня доминирует тот или иной цвет. Именно эти перемены и «улавливают» картины, и Вы сможете увидеть, как красный на картине становится синим или белым(!),зеленый – желтым и т.д. В работе используются художественные акриловые краски без каких бы то ни было специальных свойств. Эффект изменений достигается именно благодаря особой технике нанесения множества полупрозрачных слоев краски (следующий поверх предыдущего) и в завершающей стадии – структуры.

Т а к ж е д л я м е т о д а р а б о т ы Живоина Челича х а р а к т е р н о и т о, ч т о е г о к а р т и н ы м е н я ю т с я н е т о л ь к о в з а в и с и м о с т и о т о с в е щ е н и я, н о и о т у г л а з р е н и я. В отличие от классических работ, которые правильно воспринимаются фронтально, картины Челича требуют активного зрителя, который в поисках определенного угла в определенное время суток найдет для себя «свою» картину.

С радостью сообщаю Вам, что в марте 2010 года х у д о ж н и к в п е р в ы е п р е д с т а в и л с в о и р а б о т ы в Р о с с и и. Для премьеры был выбран город В о р о н е ж, и тому есть несколько причин, одна из которых историческая. Известно, что во времена Екатерины Великой Сербы из Косово купили часть земель у Российской Империи на юге Воронежской Губернии. Область, населенная Сербами, стала называться Новая Сербия, а главный ее город – Белград (Белгород).

В ы с т а в к а «М о у ш н П и к ч е р з – Движущиеся Картинки» посвященная Эмиру Кустурице проходила в Центральном выставочном зале Российской организации Союза художников России под патронатом Управления культуры администрации г.Воронежа и лично его директора Чухнова И.П., который позднее вручил г-ну Челичу Благодарственное письмо «за развитие международного культурного сотрудничества между Сербией и Россией, укрепление духовных связей и пропаганду изобразительного искусства».

На площади более 250м2 было представлено 179 работ, 9 из которых формата 150х150см, 8 – формата 100х70см, остальные формата 50х70см и меньше. Выставка уникальна не только потому, что явилась первой в России, но и потому, что художник представил публике работы малого формата, которые являются его своего рода духовным дневником и никогда ранее не выставлялись. Особого внимания заслуживают картины на тему Православия, для работы над которыми художник получил Благословение от Его светлости покойного Патриарха Сербского Павла.

За 12 дней работы выставки посетило ее более 10 тысяч(!) человек; публикой была принята очень тепло, о чем свидетельствует и Книга отзывов, полная восхищенных комментариев, один из которых особенно тронул нас: одиннадцатилетняя девочка написала: «С п а с и б о з а д у ш у в В а ш и х к а р т и н а х!», и это, разумеется, вдохновило нас на продолжение «Русского тура». Журналисты и критики со своей стороны представили выставку «Моушн Пикчерз» как феномен, что подтверждает множество статей, опубликованный во время и после выставки. Особого внимания и интереса заслуживает здесь статья г-жи Елены Ермаковой – опытнейшего историка-искусствоведа, выпускницы Университета Ломоносова.

Основные идеи выставки – это, конечно, познакомить русского зрителя с братской Сербией посредством творчества Живоина Челича, представить его метод работы, технику, которую в мире не применяет никто; представить также и Россию за рубежом. Важна и коммерческая часть проекта: средства от продажи работ идут на поддержку проекта Живоина «VIP Club» – проекта поддержки талантливых детей и молодых людей. Во время работы выставки автор бесплатно провел несколько мастер-классов и встреч для студентов художественных ВУЗов города.


В настоящее время художник живет и работает в Сербии и Черногории, занимается исследованием культуры балканских славян; помимо живописи, много работает в области литературы, музыки.



Работы Челича находятся в частных коллекциях по всему миру. Среди огромного числа персональных и групповых выставок в Западной и Восточной Европе и Азии можно выделить следующие:

- «Essential Emotions» в галерее Lillian Luiten, Оотмарсум, Голландия, 1991
- Overleivings Paket (групповая выставка 30 художников со всего мира), Амстердам, Энсхеде, Голландия, 1992
- Выставка в Tropenmuseum, Амстердам, Голландия, 1995
- Персональная выставка в галерее Markt 17, Энсхеде, Голландия, 1996
- Организатор выставок престижнейших голландских художников в Culturel Centar в течение двух лет, Хенгело, Голландия, 1993-1994
- Персональная выставка в галерее Klopies Huise, Борне, Голландия, 1995
- Художественный манифест «Sophie’s Winter Palace» в Утрехте, Голландия, 2000
- «Фрагменты Нидерландов/Обзор современного искусства» в галерее Аташи в Дамаске, Сирия под патронажем министра культуры Сирии др. Наях Ал-Ата, 1997
- «Kunstler fur Europa» (групповая выставка пяти голландских, пяти немецких и пяти польских художников), Познань, Польша, 1996
- Ретроспективная выставка «Made in Holland» в галерее музея Современного искусства, Ниш, Сербия, 2003
- «7+7» в галерее Strategie Art открыта членом Академии Искусства и Науки Матием Бечковичем, Белграде, Сербия, 2008
- I Salon Petar Lubarda под патронажем Министерства культуры Черногории, Цетинье, Подгорица, Черногория, 2009
- «Моушн Пикчерз – Движущиеся Картинки» под патронажем Воронежского отделения Союза художников России, Управления культуры Воронежской области и лично директора Управления культуры Воронежской области И.Чухнова, Воронеж, Россия, 2010

Сотрудничал с организацией AIDA (Союз художников иностранного происхождения, живущих в Голландии), Амстердам, Голландия;
организацией Gate Foundation, Амстердам, Голландия.

Является членом Организации Писателей Мира (World Writers Organisation), Амстердам, Голландия.

Лауреат премии UAF (Фонд иностранных студентов в Голландии, напечатана серия открыток с репродукциями картин художника), Утрехт, Голландия, 1997, а также множества других наград в сфере искусства.

В числе печатных изданий (книг, каталогов, журналов), ТВ- и радио-интервью особого внимания заслуживают следующие:

- авторская программа “Бисери” журналиста Вани Булича, интервью продолжительностью 1
час, ТВ Кошава, 25.04.2010, повтор 30.04.2010, Белград, Сербия
- Сборник стихов «Молодое мясо для песен», издательский дом «Градина», Ниш, Сербия, 1980
- De Kunst Afkijken, ISW Boek, Uitgeveriy Zwijsen BW Tilburg 1999
- Портрет Художника, Actualiteiten programma 2 Vandaag, TV Nederland 2
- Художественный раздел в Volkskrant
- Fine Art Magazine Tableau, 24 год издания, номер 6



Список работ
Картины (живопись) : Без названия 11
2010 г. / 63x45 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 10
2010 г. / 45x63 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 09
2010 г. / 150x150 см
Договорная
Картины (живопись) : Без названия 08
2010 г. / 63x45 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 07
2010 г. / 63x45 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 06
/ 45x63 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 05
2010 г. / 45x63 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 04
2010 г. / 63x45 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 03
2010 г. / 45x63 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 02
2009 г. / 63x45 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Без названия 01
2010 г. / 150x150 см
Договорная
Картины (живопись) : Молитва за Россию
2009 г. / 63x45 см
40 000 Руб
Картины (живопись) : Зеленое Ощущение
2009 г. / 63x45 см
40 000 Руб