Изготовление картин на заказ

Стильные картины для интерьера

Современное ювелирное искусство

  • Страница:
  • 1
  • 2
Ювелирка : Мужская цепочка "Лира"
2016 г. / 55x1 см
Договорная
Ювелирка : Кольцо мотоциклиста
2016 г. / 2x2 см
Договорная
Ювелирка : Шпилька для волос
2016 г. / 19x6 см
3 500 Руб
Ювелирка : Шпилька для волос
2016 г. / 22x3 см
5 000 Руб
Ювелирка : Шляпа из бобов
2015 г. / 27x38 см
84 000 Руб
Ювелирка : Медный агат
2014 г. / 3x4 см
4 000 Руб
Ювелирка : Латунный агат
2014 г. / 3x4 см
4 000 Руб
Ювелирка : Годовое кольцо
2014 г. / 4x3 см
4 000 Руб
Ювелирка : Колье гранатовое
2014 г. / 47x4 см
40 Долларов
Ювелирка : Серьги клипсы
2014 г. / 12x6 см
30 Долларов
Ювелирка : Серьги
2014 г.
30 Долларов
Ювелирка : Серьги
2014 г. / 9x4 см
30 Долларов
Ювелирка : Пояс
2014 г. / 77x11 см
130 Долларов
  • Страница:
  • 1
  • 2

Ювели́рное изде́лие

Ювелирные украшения

 

 
 
 
 
Галерея Ювелирное искусство
 

Современное ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства.
Ювелирное искусство - вид декоративно-прикладного искусства пришедший к нам из далекого прошлого нашей истории; в основе ювелирного искусства изготовление ювелирных изделий и украшений из драгоценных металлов.


В ювелирном искусстве применяются ковка, литье, художественная чеканка, тиснение, резьба или гравировка, зернь, чернь, эмали, инкрустация, травление, полировка и другие механические приемы обработки.

Ювелирное украшение - художественное изделие из драгоценных и некоторых других цветных металлов, часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями, жемчугом, стеклом, янтарем, перламутром, костью и т.д.
Ювелирные изделия выполняются в форме личных украшений, а также предметов быта, культа, вооружения и др.


Современное ювелирное искусство формировалось на протяжении многих тысячелетий.
Ювелирное искусство. В каждой местности, у каждой народности были свои традиции ювелирного искусства, свои техники создания ювелирных изделий и ювелирных украшений. Ювелирные изделия и ювелирные украшения, как и ювелирное искусство в целом, относятся к категории художественных изделий и художественному искусству.


Современное ювелирное искусство впитало в себя историческое прошлое ювелирного искусства древнего мира, ювелирного искусства средних веков и добавило многообразие ювелирного искусства нашего времени.


Основы современного ювелирного искусства были заложены в далеком прошлом. В фундаменте современного ювелирного искусства много разных ценных кирпичиков. Это ювелирное искусство Древней Индии и Древнего Китая. Ювелирное искусство Древней Греции и Древнего Египта. Ювелирное искусство Римской империи. Ювелирное искусство Византийской империи. Ювелирное искусство Османской империи. Ювелирное искусство ацтеков. Ювелирное искусство древних племен майё. Ювелирное искусство Золотой орды. Ювелирное искусство Древней Руси. Ювелирное искусство Италии. Ювелирное искусство Франции. Ювелирное искусство Испании. Ювелирное искусство Германии. Ювелирное искусство Англии. И конечно же русское российское ювелирное искусство. Этот бесконечный и многообразный мир ювелирных искусств прошлого образовал современный мир ювелирного искусства нашего времени. И конечно ювелирное искусство будущего будет еще более разнообразным.


Современное ювелирное искусство. Ювелирное искусство нашего времени. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия - предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественные изделия из недрагоценных материалов, выполненные с большим мастерством и отвечающие высоким эстетическим требованиям.
Современное ювелирное искусство. Основные техники ювелирного искусства. К основным техникам современного ювелирного искусства можно отнести: ковку, литье, художественную чеканку, тиснение, резьбу или гравировку, зернь, чернь, эмали, инкрустацию, травление, полировку и другие механические приемы обработки.


Современное ювелирное искусство, техники ювелирного искусства. Зернь - мелкие золотые, серебряные или медные шарики, которые напаиваются на ювелирные изделия.
Зернь: - известна с древнейших времен; - создает эффектную светотеневую и фактурную игру; - обогащает орнаментальную ритмику изделия.


Современное ювелирное искусство, техники ювелирного искусства. Инкрустация - особый вид мозаики; украшение предмета, сделанного из одного материала, путем врезания в его поверхность фигурных кусков из других материалов, образующих рисунок, не выступающий над поверхностью.
Современное ювелирное искусство, техники ювелирного искусства. Чернь - сплав серебра, свинца, серы и других компонентов, с помощью которого украшают изделия из серебра и других металлов. Измельченная чернь наносится на гравированную поверхность металла, предмет подвергается обжигу, после чего на нем выявляют черный или темно-серый рисунок, прочно сплавленный с основой.


Современное ювелирное искусство, техники ювелирного искусства. Торевтика - искусство рельефной обработки художественных изделий из металла.
Современное ювелирное искусство. История ювелирного искусства Росси связана с историей ювелирного искусства в Древней Руси.


Ювелирное искусство Древней Руси. Замечательное искусство древнерусских ювелиров эпохи Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха поражало европейских путешественников, посещавших Русь в те времена. За долгие века оно было забыто. Однако усилиями отечественных археологов в XIX-XX столетиях творения древних мастеров обрели новую жизнь. Из-под земли были добыты сотни и тысячи украшений, созданных мастерами X - начала XIII в. Выставленные в витринах музеев, они способны зачаровать современную модницу и вызвать глубокое, искреннее восхищение художника.
Ювелирное искусство Древней Руси. В древние времена Русь испытывала влияние сразу нескольких развитых культур. В средневековом Киеве целые кварталы были населены иноземцами: греками, евреями и армянами. Суровые воины и ловкие торговцы из Скандинавии принесли в русские земли тонкое языческое искусство эпохи викингов. Торговцы с Востока - красочный и замысловатый орнамент, столь любимый в странах ислама. Наконец, христианство, принятое от могущественной Византийской империи, раскинувшейся на берегах Средиземного и Чёрного морей, связало Русь с высокой художественной культурой этого государства. Византия была в те времена светочем цивилизации в варварской Европе и хранительницей древних знаний, завещанных эпохой античности. Но наряду с христианством Русь в течение нескольких веков сохраняла стойкие языческие традиции. Сложная, высокоразвитая религиозная система восточнославянского язычества стала важным источником творческой фантазии древнерусских живописцев, скульпторов и ювелиров.
Ювелирное искусство Древней Руси. Монголо-татарское нашествие оказалось гибельным для многих секретов древнерусского ювелирного искусства. Владевшие ими мастера сгинули в лихую годину Батыева разгрома или были угнаны ордынцами для обслуживания их правителей. Целое столетие мастерство древнерусских ювелиров находилось в упадке, и лишь в середине - второй половине XIV в. началось его медленное возрождение.


Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. В моде были литые серебряные перстни с орнаментом, витые браслеты из серебряной проволоки, стеклянные браслеты и, конечно же, бусы. Они были самые разнообразные: из цветного стекла, горного хрусталя, сердоликов и рубинов, крупных полых бусин из литого золота. К ним привешивались круглые или лунообразные бронзовые подвески (лунницы), украшенные тонким орнаментом: невиданными волшебными зверями в скандинавском стиле, сложными плетёными конструкциями, очень напоминающими изображения на арабских дирхемах -- монетах, которые в те времена имели хождение как на Руси, так и в Европе.


Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Одними из самых популярных женских ювелирных украшений были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую причёску у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевской державы, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носили изящную разновидность колец, похожих на завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было по семь плоских лопастей.
Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Горожанки XI-XIII в. больше всего любили колты - парные полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или лентами к головному убору. Многие дошедшие до наших дней колты отличаются удивительным совершенством формы. В 1876 г. близ деревни Терехово Орловской губернии в богатом кладе было обнаружено несколько пар колтов XII - начала XIII в. Они представляют собой массивные пятилучевые звёзды, густо покрытые тысячами напаянных мельчайших шариков металла. Подобная ювелирная техника именуется зернью; она пришла из Скандинавии и была широко распространена в Древней Руси. Наряду с зернью использовалась и скань: тончайшая серебряная или золотая проволочка, скрученная жгутами, напаивалась на пластины или свивалась в ажурные узоры. В 1887 г. на территории древнего Михайловского Златоверхого монастыря был найден другой клад ювелирных украшений XI-XII вв., в том числе пара золотых колтов. Колты были украшены речным жемчугом и изображениями фантастических птиц с женскими головами. Цвета изображений не потеряли яркости, а их сочетание на редкость изысканно: белый, бирюзовый, тёмно-синий и ярко-красный. Между тем создавший это великолепие мастер умер около восьми столетий назад. Михайловские колты выполнены в виртуозной ювелирной технике перегородчатой эмали, которая была перенята у византийцев. Это забытое искусство требовало терпения и поразительной точности в работе. На поверхность золотого украшения ювелир напаивал на ребро тончайшие золотые ленточки-перегородки, составлявшие контур будущего рисунка. Затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагревали до высокой температуры. При этом получалась яркая и очень прочная стекловидная масса. Изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали, были очень дороги, поэтому не случайно большинство сохранившихся до наших дней произведений являются деталями дорогого княжеского убора.


Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров было чернение, которое, по мнению некоторых учёных, являлось хазарским наследием. Чернь представляла собой сложный сплав олова, меди, серебра, серы и других составных частей. Нанесённая на серебряную поверхность, чернь создавала фон для выпуклого изображения. Особенно часто чернение использовали при украшении створчатых браслетов-наручей. Несколько десятков таких браслетов XII в. хранится в Государственном историческом музее. На них нетрудно различить фигуры музыкантов, танцовщиц, воинов, орлов и фантастических чудовищ. Сюжет рисунков далёк от христианских представлений и гораздо ближе к язычеству. Это и не удивительно. Ювелиры применяли эмаль или чернь как для изображения Христа, Богородицы, святых, так и для грифонов, собакоголовых чудищ, кентавров и языческих празднеств.
Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Были как чисто христианские, так и чисто языческие украшения, которые являлись предметами религиозных культов. Сохранилось множество нагрудных крестов-энколпионов, состоящих из двух створок, между которыми помещались частички мощей святых. На створках обычно бывало литое, резное или чернёное изображение Богоматери с Младенцем. Не менее часто археологи находят языческие амулеты - предметы, оберегавшие от болезней, бед и колдовства. Многие из них представляют собой литые фигурки конских голов, к которым цепочками крепятся "бубенчики", выполненные в форме зверей, птиц, ложек, ножей и ухватов. Своим звоном бубенчики должны были отгонять нечистую силу.


Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили огромную известность. О них пишут статьи и книги, помещают их фотографии в альбомы, посвящённые культуре домонгольской Руси. Более всего знаменита "Черниговская гривна", или "гривна Владимира Мономаха". Это чеканный золотой медальон XI в., так называемый змеевик, на одной стороне которого изображена женская голова в клубке из восьми змей, символизирующая дьявола, языческое божество или злое начало вообще. Против болезни направлена молитва на греческом языке. На другой стороне - архангел Михаил, призванный оборонять владельца гривны от дьявольских козней. Надпись, сделанная славянскими буквами, гласит: "Господи, помоги рабу своему Василию". Это был настоящий христианский амулет против нечистой силы. Сюжет и сама техника исполнения гривен-змеевиков заимствованы из Византии; в домонгольское время украшения подобного рода не были редкостью. "Черниговская гривна" выполнена необычайно искусно и должна была принадлежать богатой, знатной персоне скорее всего княжеского происхождения. Стоимость этой драгоценности равняется размеру княжеской дани со среднего города.
Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Медальон "Черниговская гривна", нашли в 1821 г. недалеко от города Чернигова, в древности столицы княжества. Надпись, указывающая на личность владельца - Василий, - подсказала историкам, что гривна принадлежала Владимиру Мономаху (1053-1125), которому при крещении было дано имя Василий. Этот известнейший древнерусский полководец и политический деятель некоторое время княжил в Чернигове. Он оставил "Поучение" детям, написанное в форме мемуаров. В этом сочинении князь писал, что одним из любимых его занятий была охота. Выходя на неё, Владимир Мономах не боялся кабаньих клыков и копыт лося. Охотясь невдалеке от Чернигова, он обронил драгоценную гривну, донёсшую до потомков работу искусных киевских мастеров.


Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Абсолютное большинство памятников ювелирного искусства Древней Руси анонимны. Археологи, находя остатки мастерских, принадлежавших древнерусским умельцам золотого и серебряного дела, извлекали из-под земли все необходимые для ювелирного ремесла принадлежности. Однако история не сохранила имён замечательных мастеров, создавших "Черниговскую гривну" или колты из Михайловского клада. Порой лишь сами драгоценности "проговаривались" о своих творцах. Так, кратеры - драгоценные серебряные чаши для святой воды, созданные в средневековом Новгороде XII в., - несут на себе надписи, в которых сообщаются имена мастеров Косты и Братилы.
Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Православная святыня крест Святой Ефросиньи. Знаменитая полоцкая просветительница XII в. княжна-игуменья Ефросиния в 1161 г. заказала крест для вклада в основанный ею Спасский монастырь. Шестиконечный крест высотой около полуметра был сделан из кипарисового дерева и сверху и снизу закрыт золотыми пластинками, украшенными драгоценными камнями. Уже к 20-м гг. XX в. почти все камни были потеряны, но известно, что их насчитывалось около двух десятков и среди них были гранаты. Камни крепились в гнёздах на золотых пластинках, а между ними мастер вставил двадцать эмалевых миниатюр с изображением святых. Имя каждого святого прочеканено рядом с изображением. Внутри креста хранились христианские реликвии: кровь Иисуса Христа, частички мощей святых Стефана и Пантелеймона, а также кровь Святого Дмитрия. Святыня была обложена серебряными с позолотой пластинками, а края лицевой стороны обрамлены ниткой жемчуга. В глазах верующих крест как реликвия хранящая мощи святых был более ценной драгоценностью, чем стоимость золота и серебра, использованные мастером для его изготовления.
Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Судьба креста Святой Ефросинии Полоцкой, который поочерёдно побывал в руках православных, католиков, униатов, в казне московских государей и тайнике французов, занявших Полоцк в 1812 г., печальна. Он был утрачен во время войны 1941-1945 гг., его искали журналисты, писатели, учёные, политические деятели и даже Интерпол (Международная организация по борьбе с преступностью). История этих поисков так же драматична и безрезультатна, как, например, эпопея, связанная со знаменитой Янтарной комнатой (стены и вся обстановка которой были отделаны янтарём), похищенной нацистами в годы той же войны и с тех пор безуспешно разыскиваемой учёными.


Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Описания и рисунки, сделанные до пропажи креста Святой Ефросинии, сохранили текст надписи, которую оставил на поверхности креста его создатель, полоцкий мастер Лазарь Богша (Богуслав).
Ювелирное искусство Древней Руси. Традиционные ювелирные украшения на Древней Руси. Ныне височные кольца, колты и многие другие произведения средневекового русского ювелирного искусства собраны в музеях. Особенно богатые коллекции принадлежат Государственному историческому музею, Оружейной палате Московского Кремля и Патриаршей ризнице.
Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство затем перешло в Великий Устюг и Тотьму (Вологодская область).
Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика.
Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия.


Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. В 1787 г был построен Колывано-Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга - мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.
Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. Во второй половине 19 века и начале 20 века в России особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.


Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. Сегодня на многих российских ювелирных заводах внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.


Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. Шедевры, созданные гениальными мастерами - ювелирами всех времен, - изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда - украшают лучшие музеи мира. В России к таким музеям можно отнести: Государственный исторический музей, Оружейную палату Московского Кремля и Патриаршую ризницу.


Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. Россия. Москва. Государственный исторический музей. Оружейная палата. Патриаршая ризница. Это российские исторические музеи и в тоже время памятники российской истории, истории нашего народа. В музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Великого Новгорода, и других музеях хранятся ювелирные изделия и украшения древних славян и народов населяющих Россию.
Российское ювелирное искусство. Традиции российского ювелирного искусства. Современные мастера ювелирного искусства не только изучают историю ювелирного искусства, они создают новые красивые ювелирные изделия и украшения, которые в свое время тоже станут историей мирового ювелирного искусства и будут украшать лучшие музейные экспозиции.

ювелирное искусство россии
ювелирное искусство руси
выставка ювелирного искусства
история ювелирного искусства
современное ювелирное искусство
русское ювелирное искусство
ювелирное искусство модерна
центр ювелирного искусства
ювелирное искусство народа

 




Стильные картины для интерьера