Изготовление картин на заказ

Стильные картины для интерьера

Икона, купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых, иконы богородицы, икона пресвятой

Выбор:
Икона : Святой Николай Чудотворец
2016 г. / 31x27 см
12 000 Руб
Икона : Икона семистрельная
2016 г. / 50x45 см
40 000 Руб
Икона : Матрона Московская
2016 г. / 45x22 см
4 700 Руб
Икона : Икона Киприану и Устинье
2016 г. / 32x27 см
6 200 Руб
Икона : Господь вседержитель
2016 г. / 29x23 см
2 500 Руб
Икона : Св. Георгий Победоносец
2016 г. / 21x17 см
7 000 Руб
Икона : Антоний римлянин, новгородский
2015 г. / 60x40 см
Договорная
Икона : Серафим Саровский
2015 г. / 20x15 см
Договорная
Икона : Спас Вседержитель
2015 г. / 25x20 см
Договорная
Икона : Богородица
2016 г. / 40x32 см
500 Долларов
Икона : Святая мученица Александра
2016 г. / 50x40 см
Договорная
Икона : Георгий Победоносец
2015 г. / 68x49 см
6 200 Евро
 
 
 Откройте своё сердце Богу!
Икона приносит в дом мир и счастье!
Счастья вам и вашему дому!
 
 
«Икона»

 Божественные иконы. Иконы бога. Иконы божьей матери.
Иконы создаются людьми, но в этом искусстве всегда присутствует божественное начало.
К современному искусству создания Икон относится создание живописных и скульптурных изображений воздающих установленное Седьмым Вселенским собором (787 год) почитание.
Икона созданная по настоящему верующим человеком несет в себе духовный образ посланный богом иконописцу в момент творческого поиска.
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы. Порадуйте себя хорошей иконой.
Купить иконы. Мир икон прошлого и настоящего богат и разнообразен. Иконы участвуют в духовном воспитании,
Купить иконы. Иконы напоминают о божественном начале нашего мира. Порадуйте себя хорошей иконой.
Купить иконы. Иконописцы творят настоящее чудо, создавая иконы для храмов, церквей, соборов. Многие люди держат иконы дома и считают, что иконы защищают их от темных сил. Это действительно так. Если человек верит в бога, верит в доброе божественное начало нашего мира. Бог помогает ему и защищает его от опасностей и невзгод . И иконы играют в этом общении человека с богом очень важное место.
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Купить иконы. Икона помогает верующему человеку отвлечься от мирской суеты и настроиться на чистое и прекрасное общение со своим создателем.

Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Купить иконы. Икона. Иконы. Мир икон прекрасен и многообразен. Чудесные образы на иконах помогают общению с недоступным для простого человека создателем, с его прекрасным духовным миром.
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Иконописцы написали много прекрасных икон.

Какие же бывают иконы?
Мы попробуем перечислить лишь малую часть этих прекрасных произведений.
Иконы божьей матери. Икона божья мать. Икона матери. Иконы богородицы. Иконы святых. Икона святого. Икона божьей матери казанской. Икона святого Николая чудотворца. Икона матроны московской. Икона владимирской божьей матери. Иконы пресвятой богородицы. Икона Ксении петербуржской. Икона троица. Иверская икона. Икона матроны. Икона божья мать. Икона казанская божья мать. Владимирская икона. Икона семистрельная. Икона радости. Икона богоматери. Икона собор. Икона создателя. Икона Христа спасителя. Купить иконы.
Иконы. Иконы добавляют в наш мир духовную гармонию. Вера людей в Бога и чудотворность его образа, в чудотворность святого образа создают мощное энергетическое начало. Вера рождает чудеса и создаёт чудотворные иконы.

Купить иконы. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Иконы действительно творят чудеса. Поэтому даже строительство храмов часто посвящается чудотворным иконам. Например, Храм иконы божией матери.
Бог и божья матерь одни из самых любимых образов изображаемых на иконах.
Бог есть начало нашего мира. Бог есть начало всему живому и живущему.
Бог создал нас и наш мир, и бог украшает этот мир радостью. Икона яркое тому подтверждение.
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Мы верим в бога. Мы любим бога создателя. Мы любим иконы. Мы верим в чудеса. Ведь главное чудо бога это наше существование. Икона один из путей общения с нашим создателем.
Купить иконы. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Приобретайте иконы. Верьте в чудеса. Вера в бога делает нашу жизнь богаче и наполняет божественным смыслом. Икона это маленький кусочек божественного начала способный творить большие чудеса. Купить иконы.

Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
В нашей галерее представлены работы многих искусных иконописцев. Талант этот дан им свыше. Они прославляют бога и святые образы, посланные нам создателем. Выберите икону для себя или в подарок любимому человеку. Икона будет защищать его от мирских искушений и соблазнов, и оберегать его. Хорошо купить иконы. Купите иконы!
Порадуйте себя хорошей иконой. Купить иконы. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.

Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом! Купить иконы!
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Откройте своё сердце Богу! Наши иконы помогут вам в этом! Счастья вам и вашему дому!
Святой лик бога являющийся нам с чудотворных икон несет в себе многочисленные поэтические образы.

«На синем своде утренних небес
искрящийся лучами растр солнца
в жилую мглу через распах оконца
поставил вещий знак: Христос воскрес!» (Николай Лысенков - Христос Воскрес)

Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом! Купите иконы!

«Ещё чернеет непокрытый лес,
и мокр валежник в полосе прибрежной,
но дуновеньем теплый воздух нежно
нашёптывает весть: Христос воскрес!»

Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Купить иконы. Найдите дорогие вам святые образы! Иконы помогут вам найти свой путь к богу!


«Ещё ночами шумно дышит плес
и холодом подходит к изголовью,
но звёздный лик, затепленный любовью,
сюда доносит гимн: Христос воскрес!» (Николай Лысенков - Христос Воскрес)


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом! Купите иконы!
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Приобретайте иконы. Верьте в чудеса. Вера в бога делает нашу жизнь богаче и наполняет божественным смыслом. Икона это маленький кусочек божественного начала способный творить большие чудеса.
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы. Купить иконы.
В нашей галерее представлены работы многих искусных иконописцев. Талант этот дан им свыше. Они прославляют бога и святые образы, посланные нам создателем. Выберите икону для себя или в подарок любимому человеку. Икона будет защищать его от мирских искушений и соблазнов, и оберегать его. Купите иконы.
Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом! Купите иконы!

«Спаси меня, Боже, помилуй,
Рукою Своей сохрани!
Исполнены ложною силой,
Лукавы последние дни.» ( Юлия Бородулина - Молитва Спасителю)


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Купить иконы. Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!


«Все то, что казалось прекрасным
Чем помыслы были полны,
Вдруг явится мерзким соблазном
На древнем крючке сатаны.» ( Юлия Бородулина)


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!


«Как холодно в этой пустыне!
Красивые маски вокруг.
Душа одинокая стынет...
Приди же, единственный Друг!»


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!


«Лишь Ты восставляешь согбенных,
Врачуешь больные сердца,
Лишь Ты защищаешь смиренных
Надежной рукою Отца.»


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!


«Согреешь безмерной любовью,
Пропащему скажешь: «Ты - Мой!»,
Пролитой за грешников Кровью
Спасаешь от смерти самой.»


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!


«С Тобой лишь уходят сомненья,
И сердце надеждой горит,
И Дух Твоего утешенья
О вечности мне говорит.»


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!


«О Боже! Великий и страшный,
Святой, милосердный, благой!
Я плачу о жизни вчерашней,
В которой жила не с Тобой.»


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!


«Но имя Твое призываю,
И новую песню пою.
Тебя одного прославляю,
Тебе свою жизнь отдаю!» ( Юлия Бородулина - Молитва Спасителю)


Откройте своё сердце Богу! Приобретите икону.! Дом без иконы пуст и бездушен! Найдите дорогие вам святые образы! Наши иконы помогут вам в этом!
Купить иконы. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
Приобретайте иконы. Верьте в чудеса. Вера в бога делает нашу жизнь богаче и наполняет божественным смыслом. Икона это маленький кусочек божественного начала способный творить большие чудеса.

Хорошо купить икону. Иконы божьей матери, иконы святых. Иконы богородицы.
В нашей галерее представлены работы многих искусных иконописцев. Талант этот дан им свыше. Они прославляют бога и святые образы, посланные нам создателем. Выберите икону для себя или в подарок любимому человеку. Икона будет защищать его от мирских искушений и соблазнов, и оберегать его. Любите Бога и верьте ему!

Откройте своё сердце Богу! Иконы помогут вам в этом! Икона приносит в дом мир и счастье! Счастья вам и вашему дому!

 

 

Божественные иконы.

Икона это не просто изображение того или иного библейского сюжета. Икона всегда несет в себе частичку души нашего создателя. Иконы создаются людьми, но в этом искусстве всегда присутствует божественное начало.
Если купить икону, то Нужна ли икона в доме? Для верующего человека нет такого вопроса. Икона несет в себе добрый свет высших божественных сил. Икона помогает и защищает дом и домашний очаг. Икона помогает сохранять в доме любовь и уважение.
Икона всегда напоминает нам о том, что нельзя пускать зло в свое сердце и душу. Икона располагает к хорошему настроению и умным разумным решениям и поступкам.
Икона. Икона нужна каждому дому. Иконы приносят в дом мир и добро!


Вы можите у нас - Заказать икону. Купить икону. Подарить икону. Украсить икону.
Иконы нужно любить и беречь. Для верующего человека Икона это божественный свет несущий душевное тепло.
Иконы. Иконы бывают разные. Храмовые иконы. Домовые иконы. Нательные иконы и иконки.
Все иконы имеют свойства помогать людям искать и находить время для душевного общения с богом.
Заказать икону. Купить икону. Подарить икону. Украсить икону.


Икону можно написать и самому. Это хорошее дело. Искусство писать красивые божественные иконы дается богом. Если вы верите в бога, и бог дал вам талант и указал такой путь, занимайтесь этим. Написание икон украшает душу человека. А что делать, если вы сами не пишите иконы?
Заказать икону. Купить икону. Закажите икону для себя. Закажите иконы для своих детей и внуков. Иконы принесут в их дом добро и счастье!


Иконы придают людям силы преодолевать все жизненные невзгоды. Иконы нужны людям. Если у вас есть возможность обязательно закажите икону или купите готовую икону.
Иконы от невзгод. Иконы от болезней и напастей. Иконы от соблазнов.
Заказать икону. Купить икону. Закажите икону для себя. Закажите иконы для своих детей и внуков. Иконы принесут в их дом добро и счастье!


Иконы. Вера в бога, вера в чудеса, вера в божественные силы укрепляет наш дух.
Иконы. Вера в бога, вера в чудеса, вера в божественные силы помогает преодолевать все трудности и испытания судьбы.
Приобретайте иконы. Верьте в чудеса. Вера в бога делает нашу жизнь богаче и наполняет божественным смыслом.
В нашей галерее представлены работы многих искусных иконописцев. Бог дал им талант писать для людей божественные прекрасные иконы. Они прославляют бога и святые образы, посланные нам создателем. Выберите икону для себя или в подарок любимому человеку. Икона будет защищать его от мирских искушений и соблазнов, и оберегать его.

 

Золотой век русской иконописи 

 Иконопись (от икона и писать), иконописание, иконное писание. В наиболее общем смысле - создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.
От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную) живопись(фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой - живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации библейского сюжета и обращённую к чувственному переживанию зрителя.
Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Этим она отличается от других форм церковной живописи, больше зависимых от контекста (программы росписи храма, содержания книги, функции богослужебной утвари). Как правило, икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов.
При рассмотрении иконы важнейшее значение имеют иконография и стиль. Под иконографией понимается состав изображения: сюжет, лица и их действия, предметы и окружение, композиционное решение. Для иконописи характерен определенный набор сюжетов с традиционными, легко узнаваемыми иконографиями. Иконография отличается постоянством, но допускает иконографические изводы и варианты, с изменением в деталях. Существуют общие стилистические закономерности иконописи, то есть икона имеет свой стиль.

Для иконописи характерны следующие стилистические особенности:
­ используется особая система изображения пространства (так называемая «обратная перспектива», некоторые лица или предметы, изображённые на первом плане, по размерам могут быть значительно меньше тех, которые изображены за ними, это объясняется тем, что на иконе самое главное всегда обозначается более крупными размерами);
­ в изображении могут сочетаться события, происходившие в различное время и в разных местах, или один и тот же персонаж изображён несколько раз в разных моментах действия;
­ все персонажи изображаются в определённых позах и одеждах, принятых иконографической традицией;
­ нет определённого источника освещения (светоносно всё изображение), отсутствуют падающие тени (Бог есть Свет, и в Нем нет никакой тьмы), а светотеневая моделировка объёмов уплощена или сведена на нет, но объём в иконе есть, он создаётся с помощью особой штриховки или тона;
­ стилизуются пропорции человеческого тела (удлиняются или иногда наоборот укорачиваются), стилизуются складки одежд, форма горок, архитектуры;
­ используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов.
Считается, что совокупность изобразительных приёмов, свойственных иконописи, образует особую знаковую систему или, иными словами, язык, то есть икона представляет собой текст (в семантическом значении этого слова).

Золотой век русской иконописи

На протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей-иконоборцев.
Золотой век русской иконописи начался в 80-х годах XIV века, в период небывалого духовного обновления под покровительством святого Сергия Радонежского. Иконы, написанные в тот период, излучают спокойствие, а также чувство сострадания и любви к ближнему. Гениальность русских иконописцев продолжала проявляться в XV и XVI веках, в период расцвета Московской, Новгородской, Тверской и Псковской школ иконописи.

В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, они облачены в широкие, неопределенного покроя одеяния, скрывающие пластику тела, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного (если это только не портретные изображения) и в которых индивидуальные черты предельно нейтрализованы. Если фигуры объединяются с пейзажем, то последний сводится к простейшим формам, подвергнутым настолько большой стилизации, что они целиком утрачивают свой органический характер. Если вводятся архитектурные кулисы, то они не менее лаконичны и условны. В русской иконе есть пафос расстояния, отделяющего небо от земли, есть сознание умозрительности запечатленных событий и вещей.

Русская иконопись XV века является искусством светлым и радостным. Ей одинаково чужды как суровая византийская созерцательность, так и напряженная экспрессивность готики. Ее сияющие краски, сильные и яркие, ее ритмичные силуэты, певучие и мягкие, ее просветленные лики, ласковые и поэтичные, ее эпическое настроение, спокойное и сосредоточенное, - все это вызывает у зрителя ощущение какой-то внутренней легкости, когда все противоборствующие страсти приведены в согласие и когда возникает то особое чувство гармонии, которое рождается при звуках совершенной музыки. Не случайно популярнейшей темой русской иконописи XV века было Умиление. Икона с изображением ласкающей своего сына матери - это одна из вершин русского художественного творчества. Ни французская готика, ни итальянское Возрождение не умели вложить в этот образ большей теплоты. Они создавали образы более человечные, но не более задушевные. Русские иконы Умиления оправдывают свое название, потому что при взгляде на них зрителя охватывает чувство глубокой умиленности.

Наиболее ярко индивидуальные вкусы русского иконописца проявились в понимании колорита. Краска - это подлинная душа русской иконописи XV века. Когда мы видим икону в одноцветном воспроизведении, она утрачивает значительную долю своего очарования. Цвет был для русского иконописца тем средством, которое позволяло ему передать тончайшие эмоциональные оттенки. С помощью цвета он умел достигать и выражения силы, и выражения особой нежности, цвет помог ему окружить поэтическим ореолом христианскую легенду, цвет делал его искусство настолько прекрасным, что трудно было не поддаться его обаянию. Для русского иконописца краска была драгоценным материалом, не менее драгоценным, нежели смальта. Отношение к цвету русского иконописца было гораздо более непосредственным и импульсивным, хотя ему и приходилось считаться с традиционным цветовым каноном в одеждах Христа и Богоматери. Иконописец XV века любит и пламенную киноварь, и сияющее золото, и золотистую охру, и изумрудную зелень, и чистые, как подснежники, белые цвета, и ослепительную ляпис-лазурь, и нежные оттенки розового, фиолетового, лилового и серебристо-зеленого. Он пользуется краской по-разному, соответственно своему замыслу, то, прибегая к резким, контрастным противопоставлениям, то к светлым полутонам, в которых есть такая певучесть, что они невольно вызывают музыкальные ассоциации. В рамках трех основных иконописных школ - новгородской, псковской и московской - сложились свои колористические традиции, и при всей общности стиля икон XV века колорит является как раз наиболее индивидуальным компонентом стиля, облегчающим классификацию икон по школам. Высочайшее качество этой замечательной колористической культуры в немалой степени объясняется ее преемственной связью с колористической традицией Византии.
Отличительным свойством икон XV века, особенно когда их сопоставляешь с иконами позднейшего времени, являются немногосложность и ясность их композиций. В них нет ничего лишнего, ничего второстепенного. Преобладают изображения евангельских сцен и фигур святых, часто окруженных клеймами, в которых повествуется о жизни того или иного святого. Иконы дидактического содержания, со сложными аллегориями, полностью отсутствуют. Многофигурные сцены, если не считать таких тем, как «Покров Богоматери» и «О Тебе радуется», в количественном отношении явно уступают более простым композициям. Даже в житийных иконах, навеянных литературными текстами, линия повествования не затемняется частностями, благодаря чему ее всегда можно охватить одним взглядом. Не считаясь с последовательностью во времени, русский иконописец крайне смело и свободно объединяет те эпизоды, которые ему кажутся главными и наиболее существенными. Эти эпизоды он изображает не как краткий момент, а как некое бесконечно длящееся состояние, что позволяет ему приблизить к зрителю запечатленное его кистью чудо. По своей образности и пластической ясности композиции русских икон XV века не уступают самым совершенным композиционным решениям других эпох. Образцами (на Руси их называли прорисями) пользовались, конечно, и Рублев и Дионисий.

Главными иконописными школами были Новгород, Псков и Москва. Из Новгорода, Пскова и Москвы происходит так много первоклассных икон, отмеченных к тому же чертами стилистического сходства, что у нас есть все основания рассматривать их как три самостоятельные школы. В период политической раздробленности Руси, когда она распадалась на множество удельных княжеств, иконы изготовлялись не только в крупных, но и в небольших городах, что далеко не всегда означает наличие в них своих школ. Для этого необходимы были устойчивые художественные традиции, четко отпочковавшиеся кадры иконописцев, обилие заказов, чего как раз в мелких княжествах часто и не было. Поэтому факт существования отдельных иконописных мастерских в ряде случаев может быть неравнозначен понятию школы. Учитывая бесконечные пространства Руси, такие мастерские были разбросаны и по крупным селам.
Лишь в начале XVII века начинается медленный закат иконописи. Поддавшись влиянию западного искусства, художники постепенно отошли от традиционных канонов Церкви, и иконопись утратила свою духовную силу. В начале XVIII века царь Петр Великий вынуждал российских художников следовать западным канонам. В искусстве иконописи одержал верх "свободный" стиль с характерными чертами барокко. Именно в XVIII веке иконы начали украшать металлическими покровами, получившими название окладов.

Представители русской иконописи

Андре́й Рублёв (около 1340/1350 - 17.10.1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре) - наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской православной церковью канонизирован в 1988 г. в лике преподобного.

Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям - в Новгороде) около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Спасо-Андрониковом монастыре при игумене прп. Андронике († 1373). Андрей - монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на А). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи об Андрее упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики. Все тянулись к нему, потому что к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль. В 1420 годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1420 он создал свой шедевр «Троицу».

В 1405 Рублёв совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами - Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублёва в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

В 1425-27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Сохранились иконы; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублёва. В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные («Апостол Павел»). Колорит икон более сумрачен по сравнению с ранними произведениями; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (весной 1428 года; сохранились лишь фрагменты орнаментов) последней работой Рублёва.

Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублёва точно не доказана: фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде (конец XIV - начало XV веков; сохранились фрагменты), иконы - «Владимирская богоматерь» (около 1409, Успенский собор, Владимир), «Спас в силах» (1408, Третьяковская галерея), часть икон праздничного чина («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим» - все около 1405) Благовещенского собора Московского Кремля (иконостас этого собора, согласно новейшим исследованиям, происходит из Симонова монастыря), часть миниатюр «Евангелия Хитрово» (около 1395 года, Российская государственная библиотека, Москва).
Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой исихастской традиции. Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора.[5;69-71]
Феофа́н Грек (1340?-1410?) - великий русский иконописец, учитель Андрея Рублёва.
Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне (пригород Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном. В 1370 переезжает в Новгород. После Великого Новгорода, Феофан работал в Нижнем Новгороде (росписи не сохранились). В начале 1390-х гг. Феофан прибывает в Москву и, возможно, работает также в Коломне.


Им расписаны:
­ церковь Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа);
­ собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Черным);
­ Архангельский собор Кремля(1399);
­ Успенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405);
­ Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405);
Им написаны (?) знаменитые иконы:
­ Богоматерь Донская (1380?) - согласно легенде она помогла русским войскам победить в Куликовской битве и других знаменитых сражениях;
­ Преображение (1408).
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.
Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Для его фресковых росписей характерна т.н. «скоропись», при почти монохромной живописи и непроработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя.

Диони́сий (ок. 1440-1502) - ведущий московский иконописец (изограф) конца XV - начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева.
Самая ранняя из известных работ - росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467-1477). В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием расписывает Успенскую церковь в Москве (вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками в этой работе, как сообщает летопись, были «поп Тимофей, Ярец да Коня». Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно, работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель. Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия - стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром. Известно довольно много художественных произведений, авторство Дионисия которых документально установлено, либо приписываемых самому Дионисию, либо его окружению. Среди дошедших до нашего времени икон мастера известны: житийные иконы митрополитов Петра и Алексея (1462-1472 гг.), «Богоматерь Одигитрия» (1482 г.), «Крещение Господне» (1500 г.), «Спас в силах» и «Распятие» (1500 г.)
Разные источники указывают разные даты смерти Дионисия: «после 1503 года», «до 1508 года», «после 1519 года», «середина 1520-х годов» и т. д.

Иконы Дионисия, Андрея Рублева, Феофана Грека показаны в приложении 1.


Русская икона является совсем особым художественным миром, проникнуть в который не так легко. Но кто находит доступ в этот мир, тот без труда начинает открывать в нем все новые и новые красоты. И отвлеченный язык иконы, его недомолвки, его символы становятся постепенно понятными и облекаются в нашем сознании в плоть и кровь конкретного художественного образа. С этого момента простое разглядывание иконы уступает место ее пониманию.
Икона, в наиболее общем смысле - создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.
Необходимо отличать икону от других форм изобразительного искусства. При рассмотрении иконы важнейшее значение имеют иконография и стиль. Для иконографии характерны свои стилистические особенности. Считается, что совокупность изобразительных приёмов, свойственных иконописи, образует особую знаковую систему или, иными словами, язык, то есть икона представляет собой текст.

Золотой век русской иконописи начался в 80-х годах XIV века, в период небывалого духовного обновления под покровительством святого Сергия Радонежского. В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, они облачены в широкие, неопределенного покроя одеяния, скрывающие пластику тела, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного и в которых индивидуальные черты предельно нейтрализованы. Русская иконопись XV века является искусством светлым и радостным. Популярнейшей темой русской иконописи XV века было Умиление. Отличительным свойством икон XV века, особенно когда их сопоставляешь с иконами позднейшего времени, являются немногосложность и ясность их композиций. Золотой век русской иконописи связан с такими именами как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий.

Главными иконописными школами были Новгород, Псков и Москва.
Икона приносит в дом мир и счастье! Счастья вам и вашему дому! Любите Бога и верьте ему! 

 




Стильные картины для интерьера